Общероссийская общественная организация
Союз садоводов России
Дом садовода

Нестандарт качества

 

30.07.2015

 

Овощи и фрукты причудливых форм предлагают продавать отдельно и со скидкой.

 

 В шведских продуктовых магазинах собираются создать отделы для «уродливых» овощей, имеющих странную или причудливую форму. Там они будут продаваться по сниженным ценам.

 

ИЗГОИ. Обычно некрасивые, нестандартные овощи, лежащие среди обычных, очень плохо продаются, и их приходится выкидывать, рассказывает местному изданию Луис Ангерт, директор стокгольмского магазина. В 2014 году французский супермаркет Intermarche стал продавать уродливые продукты под названием «Бесславные овощи и фрукты», к каждому виду подобрав забавные названия вроде «гротескное яблоко» или «страшный апельсин».

 

 В российских магазинах, по крайней мере в «Авоське», такие акции проводить пока не собираются, рассказал «Моему району» Дамир Губейдулин, операционный директор сети. Пока продаются только овощи и фрукты, соответствующие определенным стандартам, в том числе по внешнему виду.

 

 Таким бизнесом можно заниматься у себя в лавочке в качестве хохмы или фишки, но в сети овощи странной формы пока пускать нельзя, потому что это не эстетично, говорит Губейдулин: «Кому‑то покажется, что неправильные овощи напоминают, например, гениталии, и будут возмущенные письма писать».

 

 Хотя он не исключил, что со временем европейская идея приживется и в России.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ. С точки зрения полезности и вкусовых качеств картофель, морковь и другие овощи неправильной формы не хуже и не лучше обычных овощей, говорит Алексей Красильников, исполнительный директор Союза производителей картофеля и овощей. Но по гостам и с точки зрения магазинов это нестандарт, который сразу после сбора отсеивается и отправляется не на продажу, а на другие нужды, например, на производство крахмала.

 

 Что касается фруктов, то чем красивее и более одинаковыми выглядят плоды, тем более вероятно, что их пичкали химией при выращивании, что это генно-модифицировнные продукты или что эти фрукты натирали чем‑нибудь для хранения, считает Юрий Шалыганов, руководитель московского отделения Союза садоводов России. Шалыганов обычно проверяет все фрукты с помощью прибора для экспресс-теста на нитраты и рассказывает, что в большинстве случаев чем красивее фрукт выглядел, тем большую долю нитратов в нем показывал тест.

 

 Сети заинтересованы в том, чтобы продукты были стандартизированы, красивы и легко хранились, поэтому и производители делают все, чтобы удовлетворить их спросу.

 

КАК ВЫБРАТЬ. При покупке фруктов нужно прежде всего ориентироваться на сезон, говорит Шалыганов. Наивно полагать, что красивый ровный арбуз с красной мякотью, который продается в июне, ничем не напичкан. Им иногда делают уколы химикатами, чтобы они быстрее внутри покраснели. А в августе арбузы и так все уже спелые и созревшие.

 

 Конечно, не всегда красивый внешний вид говорит о том, что продукт не полезный и напичкан химикатами. Это может быть результат селекции, добавляет эксперт.

 

 «Некрасивые овощи и фрукты мне нравятся больше, чем красивые и ровные в магазине, — говорит Алексей Козырицкий, бренд-повар ресторанов «Молоко», «Луч» и других. — Пускай это морковь буквой «Ю», зато она имеет вкус моркови, в отличие от той, которая настолько вымыта, будто ее в воск окунули. Яблоко, подточенное червячком, мне больше импонирует, чем яблоко, покрытое глянцем. Это говорит о том, что оно натуральное».

 

 В Европе такая мода появилась, возможно, потому, что там все очень красочное, как в мультике, но есть это не хочется, считает повар. Люди стали более приучены к тому, что не только внешний вид, но и отпечаток натуральности притягателен.

 

http://msk.mr7.ru/society/article/nestandart-kachestva-1075359

 

 

© Союз Садоводов России, 2015-2023. Все права защищены
при полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна