Урожай садоводов – на столы потребителей

urogai_piterskih_dachnikov

В Санкт–Петербурге в рамках проекта «Дом садовода – опора семьи» прорабатывается оптовая система закупок излишков урожая у садоводов и огородников области.

Правительство Санкт-Петербурга ищет пути обеспечения жителей города недорогими, но качественными, экологически чистыми продуктами питания, в том числе овощами, фруктами, ягодами. Как раз эту категорию «витаминной» продукции выращивают на своих участках садоводы и огородники Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Власти города в настоящее время разрабатывают новую концепцию продовольственного обеспечения с учетом продукции дачников и садоводов. Их, по данным Смольного, около 2 млн.– в это число входят все, у кого в пригородах или в Ленобласти есть участок земли, будь то шесть соток, участок с коттеджем или огород.

Однако садоводы и огородники не раз жаловались, что им некуда сдавать излишки урожая яблок, картофеля, свеклы, капусты, кабачков, ягод и других выращенных своими руками продуктов. К сожалению, система закупки продукции, выращенной садоводами, и доставка ее для продажи на территорию города до сих пор тщательно не продумана и не реализована.

«Создание системы оптовых закупок излишков урожая у садоводов города и области, конечно, назрела уже давно. В рабочей группе по делам садоводов регионального отделения партии «Единая Россия» мы этот вопрос прорабатываем уже не первый день, и даже месяц, выступили с обращением в Государственную Думу с определением пилотного проекта на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. И очень хорошо, что этот важный особенно в настоящее время вопрос нашел свое отражение в решениях руководства Санкт-Петербурга», — считает Олег Калядин, региональный координатор партийного проекта «Дом садовода – опора семьи».

Координатор проекта подчеркнул, что для успешной реализации подобной продовольственной программы необходимо проработать «тонкие места» создаваемой системы: организацию транспорта в садоводствах, логистику, сертификацию продукции и т.д. «И, конечно, не должно быть никаких искусственных посредников между садоводами и потребителями продукции!» — отметил Олег Калядин.