Удмуртский огородник устроил на своих шести сотках маленький Париж

umelez

О Талипе Абашеве – умельце из садоводческого общества «Керамика» Глазовского района Удмуртской Республики уже писала местная газета. Тогда художник-самоучка, в прошлом электромеханик МСУ-58, построил на своем участке пирамиду Хеопса, а в качестве стражи установил у входа двух сфинксов. Но там всё было понятно — в 60-е годы Талип Мухаметович строил в Египте Асуанскую плотину, вот и заскучал по Африке. Нынче на шести сотках Абашевых появилась новая достопримечательность — Эйфелева башня. Хотя в Париже глава семейства никогда не бывал.

— Да я просто увидел у кого-то маленькую копию башни из пластиковых полторашек, дай думаю, такую же сделаю. Набрал тары, а после задумался — зачем такую красавицу бутылками портить? Башня — она ведь как женщина, — гляньте какие формы — сплошные изгибы и кружева, а тут какой-то пластик… В итоге из бутылок художник вырезал пальмы, а для парижской знаменитости стал подыскивать материал поизящнее. Цемент? Грубо. Дерево быстро сгниет. Тогда что же? Остановил свой выбор на металле. Нашел чертежи в интернете – и за дело.

— Две простыни у меня извел, — с улыбкой  вспоминает жена Раиса. — И пока я расчеты на калькуляторе делала, он всё по полу ползал, чертил, вырисовывал. Потом еще станок изобретал — для резки металла. Так на всё про всё ушло две зимы. В процессе работы выяснилось, что маленькой копией тут не отделаться – строить, так строить,  с размахом. И Абашев стал на время инженером, токарем и сварщиком в одном лице.

— В Париже высота башни вместе со шпилем — 324 метра, у меня чуток поменьше, — шутит Талип Мухаметович. — Всего-то 10 метров.

— Как же вы такую громадину возвели в одиночку? — задираем  головы. — Краном?

— Рычагами поднимал. Залил фундамент, несущий каркас сделал из железа, а облицевал башню профилем и оцинкованной сталью — для красоты.  

Расчеты оправдались – башня Эйфеля-Абашева и впрямь вышла красавицей – стройная, серебристая, она словно ракета устремляется ввысь. Ни ветер, ни грозы ей не страшны.

Колонны, арочные своды, ажурные детали на заклепках — всё как у заграничной сестрицы. Соседи-огородники довольны: в Париж ездить не надо! Экскурсанты на участок Абашевых валят толпами. А вот сам хозяин приуныл:

— Башня для меня – как ребенок. Стройку кончил – будто сиротой остался. Хожу вокруг да около – что бы еще такого придумать. Может, светодиодными лампочками башню украсить или снизу прожекторами подсветить?

— Талип Мухаметович, — подсказываем. — Вы новую стройку затейте! В мире еще столько достопримечательностей — Биг Бен, Тадж Махал, Колизей…

В глазах нашего собеседника вспыхивают озорные огоньки. Он уже явно что-то задумал, но пока держит в секрете. Приедешь к нему через год, а вдоль участка тянется Великая китайская стена — вместо забора. А что? Он может!