22.04.2022
Актуальный разговор с Геннадием Петрушиным

Республика Марий Эл находится далеко от Украины, где сейчас проходит специальная операция. Но, тем не менее, предельно внимательными должны быть мы все. Санкционные «бомбы» взрываются всюду, отметил председатель регионального отделения Союза садоводов России Геннадий Петрушин в интервью йошкар-олинской газете «Пенсионер». Он полковник Российской Армии, 30 лет служил в ракетных войсках, в том числе и на Украине.
– Геннадий Иванович, тогда наверняка там не чувствовалось это превосходство над людьми другой национальности, в частности, над русскими?
– Мы жили одной семьёй, служили одной родине, в рядах единой армии. До сих пор у меня тёплые воспоминания о бывших сослуживцах-украинцах. Сейчас те события, которые происходят на Украине, болью в душе отзываются, У меня жена украинка из Черниговской области, И всё это разрывает сердце… Понятно, что историческая подоплёка под всеми этими событиями. И в довольно давней истории из прошлого века, и уже современной истории России и Украины. Ясно, что ростки национализма произрастали, Удобрялись, культивировались – и не только Западом, который пытался стравить два братских народа. И свои амбициозные общественные деятели, пытавшиеся из этого извлечь какие-то выгоды, подогревали ситуацию.
И накал страстей дошёл до крайнего предела. Смотрите: массы народа скачут с криками «Москаляку на гиляку». Призывы пошли дальше: «Убей русского», запрет говорить на русском языке. У части населения это вызвало отторжение. В Крыму это вылилось в референдум и присоединение к России, в Донецке – в провозглашение независимых республик. Здесь никто не собирался мириться с нацизмом, А на некоторых территориях настроение населения было буквально переформатировано силовыми методами: жгли в Одессе, избивали в Харькове, давили танками мирные демонстрации в Мариуполе, И никаких расследований! Рано или поздно мы с этой националистической заразой мы вынуждены были бы разбираться.
– То есть спецоперация была неизбежной?
– Абсолютно! Я солидарен с президентом и с первых дней поддержал проведение спецоперации, и садоводам о своей гражданской позиции заявил. Сколько можно издеваться? И главное, ударный кулак направлен на Россию. Официальные деятели нынешней Украины заявляют, что уничтожение России – это одна из главных целей! Идёт накачивание оружием со стороны государств, которые хотели бы уничтожить РФ и воспользоваться её сырьевыми богатствами. То есть речь сегодня идёт о выживании нашего государства! А значит, и нас – российского многонационального народа.
– На собрании председателей садоводческих товариществ вы говорили о санкционных «бомбах». Насколько они опасны?
– Китайские специалисты подсчитали, что около восьми с половиной тысяч решений по различным санкциям принято за короткий период. Их нельзя воспринимать несерьёзно. Там тоже враги неглупые – знают, куда бить, Если говорить о садоводстве – с чем мы можем столкнуться? Да, с нехваткой семян. Выяснилось, что значительная часть семян картофеля – завозные. На этот сезон и население, и сельхозпредприятия семенной фонд заготовили. Но как дальше будет развиваться ситуация?
Садоводство, огородничество – это тот элемент продовольственной безопасности, который в условиях санкционного давления на нас приобретает большое значение, В наших СНТ производят около 6 тысяч тонн картофеля. Это значит, 15 тысяч семей зимой воспользуются своей картошкой. Это важно! Можем больше! По овощам – более 10 тысяч тонн. Я уж не говорю по плодово-ягодным культурам, там немерено!
– Будет оказываться больше внимания садоводам?
– Я убеждён! Президент подчеркнул необходимость снятия бюрократических рогаток в решении ряда вопросов, особенно в обеспечении населения продовольствием. Сегодня правительством РФ ежедневно принимаются решения по мерам поддержки населения. И садоводы являются массовой категорией, которая нуждается в поддержке – и даст эта поддержка отдачу в виде продукции. По России их около 60 млн человек, в нашей республике – более ста тысяч!
Что они просят? В первую очередь, свободный доступ к земле. Это разбюрокрачивание процедуры приобретения вот этих земель. Председатели говорят, что люди идут и идут, хотят взять участки. И не в лесу, а где есть определённая инфраструктура. У нас тысячи заброшенных участков! Почему бы не предоставить их в свободный доступ тем категориям, которых мы должны обеспечить? Бери – работай!
– На ваш взгляд, как будет развиваться ситуация?
– Возьмём Херсонскую область, там образованы военно-гражданские администрации, дети пошли в школы уже без националистических учебников, люди идут за гуманитарной помощью, за пенсией – и настроение явно меняется. Но ясно, что есть люди, которые с этим не смирятся, что нам придётся столкнуться и с диверсионной войной. Я бы хотел предупредить и наших садоводов – будьте внимательны. Посмотрите, кто рядом с вами. С нами решили воевать – воевать руками украинцев. Всё серьёзно.
– Будем ли мы дружить с Украиной?
– Оптимизм в этом плане подтверждает один эпизод с бабушкой с красным флагом. Ей начали давать продукты, но когда она узнала, что их дают бандеровцы, отобрали её флаг и начали топтать, она отказалась. Генетическая память поколений, у которых дружба с Россией вот на этом уровне отпечаталась – она проснётся. Не сомневаюсь.
