Общероссийская общественная организация
Союз садоводов России
Дом садовода

Мэрия Хабаровска профинансирует перевозку дачников на левый берег в 2021 году

 

07.04.2021

 

 
Не за горами дачный сезон. Садоводы и огородники уже спят и видят, как будут перекапывать грядки, сеять редиску и укроп.
 
Дачники левобережья тоже мечтают отправиться на свои фазенды. И хотя на островах осталось всего чуть больше 20 садоводческих обществ, речные перевозки, как и прежде, стартуют с первого мая. 
 
Мы понимаем, что нас с каждым годом всё меньше, — говорит Наталья Митина, председатель Хабаровского межрайонного союза садоводов. — В 2013 году на острова выезжало порядка 8,5 тысяч человек, в 2021 осталось чуть больше 1,5 дачников. Кто-то уже в силу возраста не может ездить и бросает наделы, а «наследники» не хотят заниматься землёй. Кто-то оставил огород из-за палов, когда сгорел домик. А ещё и эти наводнения который год подряд – ну сами посудите: посадили люди картошку, а урожай собрать не смогли, всё затопило. А помидоры, огурцы, баклажаны – сколько труда, сил, всё в землю ушло! Но дачники – люди упёртые, с характером. И мы будем ездить и садить, пока есть здоровье. Главное, чтобы возили.
 
А возить будут. Согласно 44 ФЗ предприятия, которые желают заняться перевозкой граждан на левый берег, должны принять участие в конкурсе. На сегодняшний день три направления представлены двумя лотами. Первый уже нашёл хозяина, как всегда, это ЗАО «Амурские пассажирские перевозки». Эта компания, кстати, единственная, кто захотел доставлять хабаровчан на острова, будет обслуживать маршрут от речного вокзала до Садовой и направление от речного вокзала до десятого километра.
 
 
— Конкурсные процедуры по второму лоту: это маршрут «Речной вокзал»-«Дубки» ещё продолжаются, — рассказал Александр Прохорец, заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами. — Мы рассчитываем, что до 20 апреля на это направление тоже найдётся перевозчик. Сейчас ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» готовится к навигации, экипажи ремонтируют теплоходы, проверяют наличие спасательных плотов, жилетов и аптечек. Чуть позже мы выедем в затон, проверим, как идёт ход работ.
 
Перед тем, как загрузить в речной трамвайчик первую партию дачников, теплоход сделает пробный технический рейс. Это необходимо, чтобы убедиться, что все остановочные пункты, определённые схемой маршрута, позволяют безопасно высаживать и забирать пассажиров.
 
По поводу расписания: его согласовали с межрайонным союзом садоводов. Из-за того, что теплоходы новее не становятся, а также по причине снижения пассажиропотока в этом году у перевозчика будет два выходных дня: к понедельнику добавится четверг.
 
Что касается количества ежедневных рейсов, то здесь всё останется на уровне прошлого года: два – в будние дни и три – в выходные и праздничные. Пассажиров попросят соблюдать масочный режим и держать дистанцию.
 
О цене на билет пока говорить рано: документы с обоснованием стоимости проезда перевозчик направил в краевой комитет по ценам и тарифам, ответ дадут не раньше конца апреля. Вполне возможно, что цены останутся на уровне прошлого года или будут повышены на величину индекс-дефлятора. В этом году мэрия планирует выделить порядка 40 млн рублей из городской казны на компенсацию затрат, которые понесёт перевозчик. Всё для того, чтобы дачники могли спокойно выращивать урожай.
 
В этом году, говорят гидрологи, Амур может вскрыться на пару недель раньше обычного. А навигация традиционно стартует первого мая.
 
Заставить перевозчика выйти на маршруты раньше срока, прописанного в контракте, администрация не в силах. Но вполне возможно, что если позволит погода, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» сами повезут дачников к заветным островам уже в конце апреля. 
 
Мария Полякова
 
Фото: Дмитрий Волков
 
 

 

 

© Союз Садоводов России, 2015-2023. Все права защищены
при полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна