23.10.2013
ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМЧиновник Ленобласти: Петербургские садоводы — самые активные носители мусора
«В Ленобласти разработана Концепция по обращению с отходами, в этой сфере работы по-прежнему много. Остро стоит вопрос по установке тела саркофага на закрытой недавно самой большой свалке Санкт-Петербурга — Волхонке».
Надо думать, что делать с садоводами, прибавляющими головной боли при решении мусорных проблем, — отметил в ходе пресс-конференции, посвященной проблемам мусорных полигонов, председатель Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области Михаил Козьминых. Об этом, 22 октября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По словам чиновника, вскоре Концепция будет принята. «По работе с мусором разделяются три концептуальные вещи: ответственность тех, кто нарушает правила утилизации отходов, появление информационного ресурса «Свалки.нет», привлекающая к мусорным проблемам внимание общественности, и, наконец, работа на уровне правительства региона.
«Мы упростили себе задачу, поскольку имеем право на региональном уровне устанавливать наказание нарушителям, поскольку на федеральном не было градации таких штрафов. У нас в Ленинградской области устанавливается штраф для физических лиц от 5 до 10 тысяч, а для юридических — до 1 млн рублей. На сегодняшний день не хватает только согласования с финансовым комитетом, но поскольку никакой финансовой нагрузки в данном случае это решение не несет, ждем этой подписи и утверждения соответствующего Постановления правительства», — пояснил Михаил Козьминых.
Основными виновниками несанкционированных свалок, «активными носителями бытового мусора» чиновник назвал садоводов, в массовом порядке выезжающих из Санкт-Петербурга в Ленобласть. «Объем отходов с годами увеличивается по габаритам. Садоводства не имеют статуса населенных пунктов. Между тем, например, в Синявино живет около 100 тысяч человек. По числу населения близлежащие населенные пункты близко не стоят. Считаю, что должны быть договоры на вывоз мусора у руководства каждого садоводства, устанавливались контейнеры, централизовано вывозился мусор», — подчеркнул Козьминых.