Что нужно знать садоводу, чтобы реализовать свою продукцию в рамках закона
30.05.2018
Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников прокомментировал вопрос реализации продукции дачников и садоводов.
Он заявил, что продажа продукции, даже со своего дачного участка, в неположенном месте, а также без наличия необходимых справок и разрешений, является незаконной и продавца, занимающегося такой реализацией, привлекут к административной ответственности и могут оштрафовать за несанкционированную торговлю. Поэтому подмосковным дачникам важно знать, какие правила следует соблюсти, чтобы такая деятельности была законной.
В московской области определено три основных направления, через которые дачники могут реализовывать свою продукцию. Это розничные рынки — 114 универсальных и 42 сельскохозяйственных, ярмарки — 300 площадок на территории региона и 90 сезонных ярмарок в месяц (по 7 дней) и сезонные нестационарные торговые объекты.
Для реализации продукции, выращенной на ЛПХ, необходимо соблюсти следующий порядок действий:
1. Получить справку о наличии ЛПХ или земельного участка — подтвердить регистрацию или встать на учет в органах местного самоуправления;
2. Получить заключение ветеринарной службы на продукцию — предъявить продукцию для осмотра и оплатить услугу (от 21 руб. до 200 руб.);
3. Выбрать предпочтительный формат торговли — ярмарка, рынок, сезонный НТО и заключить договор с организатором, управляющей компанией или ОМСУ;
4. Выбрать предпочтительную локацию — на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области представлен полный реестр планируемых ярмарок и рынков, на сайтах муниципальных образований — списки локальных торговых объектов.
В случае вопросов и сложностей мы советуем обращаться в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, контакты указаны на официальном сайте Министерства, там же заинтересованные в реализации продукции с ЛПХ смогут ознакомиться с памяткой, где подробно описан механизм предоставления торгового места.
Памятка о реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, занимающимися садоводством и огородничеством
Для реализации самостоятельно выращенной сельскохозяйственной продукции необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Шаг 1. Получение справки о наличии ЛПХ в органе местного самоуправления, о наличии земельного участка в правлении садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения.
В случае, если ЛПХ не поставлено на учет, необходимо предварительно обратиться в органы местного самоуправления для внесения сведений в похозяйственную книгу.
Шаг 2. Получение заключения ветеринарной службы о соответствии продукции установленным законодательством требованиям.
Шаг 3. Выбор формата торговли исходя.
Ярмарки выходного дня проводятся с пятницы по воскресенье, в нерабочие праздничные дни. Максимальная продолжительность сезонных и сельскохозяйственных ярмарок — 7 календарных дней.
Торговая деятельность на розничных рынках осуществляется на постоянной основе. Для реализации продукции на ярмарке или розничном рынке необходимо:
1) Определить предпочтительный формат торговли исходя из объемов выращиваемой (производимой) продукции и территориального размещения. Реестр планируемых в текущем месяце ярмарок и реестр розничных рынков публикуются на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
2) Обратиться к организатору ярмарки / в управляющую рынком компанию.
3) Заключить договор о предоставлении торгового места на ярмарке / рынке. Договор о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке заключается по упрощенной форме с предоставлением минимального перечня документов.
4) Начать реализацию продукции в соответствии с условиями договора. В случае, если объемы выращиваемой (производимой) продукции достаточны для организации самостоятельных точек сбыта, возможно размещение сезонного нестационарного торгового объекта.
Места под размещение данных объектов определяются органами местного самоуправления, включаются в схемы размещения и разыгрываются на открытых аукционах.
С победителем аукциона заключается договор на право размещения объекта. Обязательным условием участия в аукционе является постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Информация о проведении аукционов заблаговременно размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области www.mpru.mosreg.ru
В случае возникновения проблем при реализации продукции Вы можете обратиться в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по адресу электронной почты minpotreb@mosreg.ru или по телефону +7 (498) 602 30 75.
https://360tv.ru/news/obschestvo/chto-nuzhno-znat-sadovodu-chtoby-realizovat-svoju-produktsiju-v-ramkah-zakona/
Сергей
Степашин
Председатель Попечительского Совета «Союза садоводов России», Председатель попечительского совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий», Член Правительственной комиссии по вопросам садоводства и огородничества
Владимир
Шаманов
Заместитель Председателя Попечительского Совета «Союза садоводов России», депутат Госдумы РФ,Герой России,генерал-полковник
Николай
Валуев
спортсмен, депутат Госдумы РФ
Владислав
Третьяк
Трехкратный Олимпийский чемпион, депутат Госдумы РФ
Ирина
Роднина
Трехкратная Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы РФ
Вячеслав
Фетисов
Двукратный олимпийский чемпион, депутат Госдумы РФ, первый заместитель председателя комитета ГД по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
Валентина
Терешкова
первая женщина-космонавт, генерал-майор авиации
Федор
Добронравов
Народный артист России
Виктор
Заварзин
депутат Госдумы РФ
Анатолий
Карпов
международный гроссмейстер